помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
способствуют расширению словарного запаса;
совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
снимают мышечную напряжённость;
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит Но именно это простое действие хранит уникальную тайну — нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка — возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Поиграйте в песок вместе с ребенком. Положите ладони на песок и расскажите ему о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ребенок попробует сам рассказать о том, что он чувствует. Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т.д.); «пройдитесь» по песку каждым пальчиком поочередно. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.
ПЕСКОТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИИ
Опубликовано автором
ПЕСКОТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИИ
Официальный сайт Мичуринского детского санатория "Ласточка"
ПЕСКОТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИИ | Мичуринский детский санаторий "Ласточка"
Комментариев нет:
Отправить комментарий